Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор - это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент - другое название - банка имеет напряжение 2,1 В.

Они объединены в батарею.

Они объединены в серию из 6 элементов. При объединении нескольких элементов в одну батарею, при запуске автомобиля стартером получается напряжение 12,6 вольт, но большой ток.

Это позволяет стартеру проворачивать коленчатый вал двигателя. Какие бывают аккумуляторы Аккумуляторы за более чем лет с момента появления первого аккумулятора постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип действия остались прежними. Сегодня можно встретить различные типы, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Типы аккумуляторов: 1. Свинцовые: свинцовые аккумуляторы. Самыми первыми начали производиться свинцовые аккумуляторы, электролитом которых была серная кислота.

Свинцовые аккумуляторы.

Они обладают способностью выдавать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются и сегодня. Но из-за того, что свинец - очень мягкий материал, сейчас его сплавляют с различными материалами.

Свинцовые аккумуляторы.

Сурьма - свинец с добавлением сурьмы. Сурьма была добавлена в свинец для улучшения его качеств. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого вода в электролите разлагается на кислород и водород, что выглядит как кипение электролита.

Высокое испарение воды приводит к оголению электродных пластин и их разрушению. Поэтому такие батареи необходимо доливать водой. Из-за этого их также называют обслуживаемыми батареями. Такие батареи не используются в современных автомобилях. Они используются в стационарных источниках питания, где батареи должны быть неприхотливыми. Такие батареи уже не нужно слишком часто доливать водой. Однако потеря электролита все еще присутствует, и вода все еще требуется.

Кальциево-свинцовые аккумуляторы производятся путем добавления в свинец кальция вместо сурьмы. Это снижает скорость электролиза, и они практически не испаряют воду.

Добавление серебра в эти батареи также повышает эффективность и увеличивает емкость батареи. Главный недостаток кальциевых батарей - потеря потенции в условиях сильного разряда.

Главный недостаток кальциевых батарей - потеря потенции в условиях сильного разряда.

Некоторые глубокие разряды приводят к сильному и необратимому падению емкости батареи. Гибридные свинцовые батареи. Гибридные аккумуляторы - это аккумуляторы, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: приходится чаще доливать воду, но они более устойчивы к глубоким разрядам. AGM и гелиевые свинцовые аккумуляторы - это свинцовые аккумуляторы, в которых электролит связан и не вытекает при опрокидывании.

В AGM и гелиевых свинцовых аккумуляторах электролит связан и не вытекает при опрокидывании.

В AGM используются свинцовые аккумуляторы.

В AGM используется пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Гелевые батареи изготавливаются путем добавления соединений кремния. Эти батареи устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Вырабатывают пусковой ток независимо от заряда батареи почти до полного разряда. После разряда они полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество циклов заряда-разряда около Щелочные: В щелочных батареях в качестве электролита используется щелочь.

Щелочные батареи редко используются в стартерных батареях. Щелочные батареи бывают: никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод, покрытый гидроксидом, метагидроксидом или гидратом оксида никеля. Отрицательный электрод покрыт железом и кадмием.

В качестве электролита используется гидроксид калия. Это очень перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве вспомогательных источников тока. В качестве минусового электрода в них используется литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Положительный электрод - оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие батареи имеют высокую удельную емкость и низкий саморазряд. Недостатки - они чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумуляторов Основное назначение зарядного устройства - зарядка аккумулятора. На рынке автомобильной продукции представлено множество зарядных устройств, необходимо выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости. По конструкции зарядные устройства делятся на группы: пуско-зарядные устройства, которые помогут мгновенно завести автомобиль, когда нет времени на зарядку аккумулятора. Они обеспечивают кратковременный мощный импульс, который помогает завести двигатель.

Трансформаторные - устаревшие модели, сейчас не производятся, но стабильны и долговечны. Импульсные - потребляют ток по мере зарядки; предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают автоматическими. Автоматические зарядные устройства не могут заряжать сильно убитые батареи, поскольку они не воспринимают нагрузку на клеммы и не начинают их заряжать. Они хороши для зарядки по полному циклу, поскольку автоматически регулируют ток и плавно снижают зарядный ток по мере того, как батарея набирает заряд, и отключаются при полной зарядке. Эти зарядные устройства можно оставлять включенными на ночь без присмотра.

Зарядные устройства с ручной регулировкой тока. На рынке представлено множество недорогих ручных зарядных устройств, которые могут заряжать даже сильно и долго разряженные батареи, подавая сначала очень слабый ток. Оно выдает постоянный ток, и за таким зарядным устройством необходимо постоянно следить, так как может произойти взрыв из-за быстрого "закипания" электролита. Также зарядные устройства различаются по: емкости, она должна быть больше емкости аккумулятора; зарядному току. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством.

Максимальный ток, который может выдать зарядное устройство, должен быть в два раза больше номинального тока, необходимого для заряда. Для зарядки гелевых батарей требуется специальный режим зарядного устройства. Помимо этих параметров, зарядные устройства оснащены схемами защиты от перегрева, неправильного подключения клемм к клеммам, интеллектуальными системами контроля заряда. Зарядка аккумулятора Чтобы правильно зарядить аккумулятор, это нужно делать в помещении, с вытяжкой и желательно при комнатной температуре, так как при отрицательных температурах процесс зарядки идет хуже.

Неплохо было бы полностью заряжать батарею два раза в год, осенью и весной. После длительного простоя в холодную погоду это обязательно, если вы заботитесь о долговечности своей батареи. Удобнее заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, которое позволяет регулировать напряжение и ток зарядки. Если ваше зарядное устройство не имеет специальных режимов, вам придется самостоятельно регулировать зарядный ток и контролировать появление газов в конце процесса. Для обеспечения полного заряда, как только напряжение достигает 14,4 В, ток уменьшается вдвое, и зарядка продолжается до появления газов.

В современных батареях целесообразно уменьшить зарядный ток еще наполовину, когда зарядное напряжение достигнет 15 В. Батарея считается полностью заряженной, если зарядный ток и напряжение не изменяются в течение часа. Для необслуживаемых батарей состояние полной зарядки составляет 16,3 - 16,4 В.

Автоматические зарядные устройства не требуют частого контроля тока и напряжения заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, и зарядный ток соответственно уменьшается.

Когда зарядный ток падает до мА, процесс полностью прекращается. Существует два способа определить, заряжен или разряжен аккумулятор: измерение удельного веса электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, можно определить состояние разряда батареи по таблице.

При измерении напряжения на клеммах при подключенной батарее используется цифровой мультиметр. Если напряжение выше 12,6 В, то батарея заряжена.

Если напряжение составляет 11,6 В или ниже, то батарея полностью разряжена. Правила безопасности при зарядке аккумулятора При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила безопасности: не рекомендуется заряжать аккумулятор в непроветриваемом помещении из-за образующейся при электролизе водородно-кислородной смеси; запрещается курить и работать с открытым пламенем и искрообразованием вблизи заряжаемого аккумулятора; сначала подключаются клеммы, а затем вставляется вилка; отключение производится в обратном порядке - сначала отсоединяются клеммы, затем аккумулятор; в обслуживаемых аккумуляторах пробки вывинчиваются.

Как заряжать аккумулятор Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора: отсоедините и выньте аккумулятор; поместите его в помещение с вытяжной и положительной температурой, дайте постоять; очистите клеммы от оксидной пленки; очистите корпус аккумулятора от грязи; осмотрите аккумулятор на предмет повреждений и утечки электролита; подключите зарядное устройство с учетом полярности; настройте зарядное устройство: установите ток и напряжение заряда в зависимости от емкости и типа аккумулятора.

Как заряжать постоянным током Зарядные устройства постоянного тока используются с возможностью заряда постоянным током. Используются две стадии зарядки. Время зарядки составляет от 10 до 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для проверки плотности, то, измерив плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита. Как заряжать постоянным напряжением Для зарядки постоянным напряжением при зарядке 12,6-вольтовой батареи используется источник с выходным напряжением 14 В.

Для батареи, выдающей 6,3 В, используется источник питания с выходным напряжением 7,2-7,5 В. Основным недостатком этого метода является высокий зарядный ток в начале процесса, который может привести к перегреву электролита. При зарядке при низкой температуре окружающей среды в аккумуляторе возникает высокое внутреннее сопротивление, и зарядка этим методом затруднена.

Процесс протекает быстро, без перегрева и повышенного газообразования. Другим недостатком является то, что батарея заряжается не полностью, что сокращает срок ее службы. Как долго нужно заряжать аккумулятор Не существует строго определенного времени, как долго нужно заряжать аккумулятор. Время зарядки варьируется и зависит от: емкости и степени разряда батареи; температуры окружающей среды; возраста и степени сульфатации пластин.

Также важен зарядный ток.


Навигация

thoughts on “Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *