Мария александровна александр i

И нет греха в его вине, Ушел, глядя в глаза другим, Но ни о чем я не мечтаю В предсмертной летаргии своей. Почему принцессы и графини "выстраивались в очередь" за Францем Великолепным? Путь к успеху не занял у Франца много времени. Он изучал живопись в Академии Монако.

И, очевидно, хорошая школа, помноженная на талант, принесла отличные плоды. Его портреты быстро завоевали популярность, у него появились именитые заказчики.

В том же году он получил свой первый престижный заказ - написать парадный портрет великого герцога Леопольда I Баденского. Леопольду понравился результат, и Винтерхальтер был нанят придворным штабом в качестве главного художника. С этого момента начался его метеоритный взлет.

Основными заказчиками портретов были королевские семьи Англии, Австрии, Бельгии, России и Франции; в то время в Европе было мало правящих домов, поэтому заказов было много. За успехом последовало "повышение": Наполеон III назначил Винтерхальтера главным портретистом императорской семьи Франции.

Не только коронованные особы хотели иметь портреты работы Винтерхальтера. Вы можете представить себе принцесс и графинь, "стоящих" в очереди и пишущих почти на ладони свои серийные номера? А великий романист Александр Дюма видел это своими глазами: "Дамы месяцами ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюффа, они записываются, получают свои серийные номера и ждут - один год, другой восемнадцать месяцев, третий два года".

У более титулованных есть свои преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюффом. Больше, как говорится, добавить нечего. Ажиотаж в Европе не мог обойти стороной русских аристократов.

Типичная русская фраза: "А чем мы хуже? Сегодня только в Эрмитаже хранится десять портретов наших соотечественниц работы Винтерхальтера. Несколько подобных портретов находятся в провинциальных музеях, а сколько их в частных коллекциях и зарубежных музеях, трудно подсчитать. Портрет наглядно подтверждает слова Петра Вяземского о том, что "в лице Алексея Алексеевича удачно сочетались блестящее образование, высокая культура, природная свобода мысли, искренний патриотизм, талант и неиссякаемый дух исследователя".

Имя этого человека незаслуженно забыто, а ведь он создал в стране сахарную промышленность, построил первую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург и Царское Село. Благодаря ему в России начала развиваться угледобыча, а цена на сахар упала с 2 рублей до 13 копеек за фунт. Это ли не пример для подражания современным бизнесменам? Но зрители редко обращают внимание на этот портрет, их привлекают изображения прекрасных дам. А в этих портретах есть чем восхищаться.

В году поэт Федор Тютчев посвятил ей прекрасные строки: "Как неразгаданная тайна, В ней дышит живая краса - Мы с трепетом смотрим на тихий свет ее очей. Что это - земной блеск иль неземная благодать? Душа молится ей, а сердце жаждет ее обожать". Она была удивительной женщиной, во многом благодаря ей в России стало развиваться женское образование. Под ее покровительством были открыты женские гимназии и епархиальные училища. Она стояла у истоков организации Российского Красного Креста, вложив в него много труда и собственных средств.

Многие благотворительные общества находились под ее покровительством. Императрица Александра Федоровна, супруга Николая I, также оставила свой след в общественной и культурной жизни России. Сохранилась ее библиотека из более чем 9 тысяч книг, которая была создана при непосредственном участии В. Многие книги уникальны, это прижизненные и посмертные издания произведений Байрона, Гюго, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Портрет Александры Федоровны - один из немногих, где реалистично изображена дама "в возрасте", ей тогда было 58 лет.

Портрет Александры Федоровны - один из немногих, где реалистично изображена дама "в возрасте".

Художник работал долго и плодотворно. Он не был мастером психологического портрета, но заказчики и не ждали от него этого. Их привлекало в его работах нечто другое - искреннее поклонение красоте.

Франц Ксавьер Винтерхальтер давно ушел из жизни, но созданные им портреты живут, передавая очарование и красоту женщин той пленительной эпохи. Великий романист Александр Дюма видел это своими глазами: "Дамы месяцами ждут своей очереди попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюффа, они записываются, получают свои порядковые номера и ждут - год, еще восемнадцать месяцев, еще два года". Давайте познакомимся с некоторыми великолепными работами самого модного женского портретиста XIX века и узнаем немного об этих прекрасных дамах, среди которых есть и наши соотечественницы.

Посмотрим на несколько великолепных работ самого модного женского портретиста XIX века.

Принцесса Елена Она воспитывалась частными гувернерами, выбранными ее отцом и его близким другом и советником, бароном Штокмаром. Детство она провела с родителями, путешествуя по различным королевским резиденциям в Великобритании.

Она была ребенком королевской семьи.

Интимная атмосфера королевского дворца закончилась 14 декабря со смертью ее отца, принца Альберта Саксен-Кобург-Готского, когда королева Виктория вступила в период интенсивного траура. Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнского. Пара осталась в Великобритании, рядом с королевой, которая любила, чтобы ее дочери были рядом, а Хелена, вместе со своей младшей сестрой, принцессой Беатрис, стала неофициальным секретарем королевы Виктории.

Хелена активно покровительствовала благотворительным учреждениям, была одним из основателей Королевской премии Красного Креста, основала Королевскую школу рукоделия и была президентом Британской королевской ассоциации медсестер.

В этом году она стала первым членом королевской семьи, отпраздновавшим золотую свадьбу. Однако ее муж умер через год. Хелена пережила его на шесть лет и умерла 19 июня в возрасте 77 лет. Она была издателем родословной Трубецких, женой князя Петра Никитовича Трубецкого, действительного статского советника, окружного префекта дворянства Санкт-Петербурга.

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова родилась и выросла в Костромской губернии, на берегу Волги, в семье очень богатых дворян Мергасовых. В шестнадцать лет она вышла замуж за выпускника Московского университета, остроумного и веселого красавца, гусара, любимца "света" Николая Корсакова, чья семья оставила значительный след в истории русской культуры.

Семья Корсаковых была широко известна в обеих российских столицах. Легендарная бабушка Николая Сергеевича Марья Ивановна была подругой Пушкина и прославилась на всю Москву своими веселыми гостеприимными балами. По некоторым данным, именно она стала вдохновением для Софьи, главной героини бессмертного "Горе от ума". Варвара Дмитриевна родила трех или двух Корсаковых? Но из-за дуэли военная карьера Николая Сергеевича оказалась под угрозой, и он вышел в отставку... и - расстался с женой. Не видя другого выхода, без шума и скандала, она переехала во Францию, поселилась в Ницце и волею судьбы оказалась при великолепном дворе императора Наполеона III и императрицы Евгении.
Быв не только красивой, но и весьма эксцентричной, русская Барби поражала французский двор своими элегантными нарядами и неожиданными выходками: например, на одном из маскарадов она появилась в костюме жрицы Танит Флобер "Саламбо", который был ничем иным, как... газовой накидкой. <Не стоит говорить, что в то время такая откровенная демонстрация своего тела была настоящим вызовом обществу. Ее вежливо попросили покинуть бал. Многие добивались ее сердца и руки, а она всем им отказывала.

Она хорошо разбиралась в искусстве и литературе и обладала писательским талантом. Вокруг ее жизни до сих пор много загадок и тайн. Варвару Дмитриевну художник рисовал дважды. Говорят, что он даже был тайно влюблен в нее. Она блистала в европейских столицах, в Париже ее называли "Венерой Тартарской". О ее красоте и остроумии ходили легенды. Считается, что некоторые ее черты Лев Толстой, знавший семью Корсаковых еще по их жизни в Москве, перенес на одну из героинь романа "Анна Каренина".

Обратите внимание - она не носила никаких украшений, только маленькие сережки в ушах. Она резонно считала, что ее красота не нуждается в украшениях. Любопытна география ее портретов: Париж и Пенза. Варвара Дмитриевна очень любила портрет работы Винтерхальтера и хранила его в своем доме в Ницце. Именно этот портрет украшал обложку написанной ею книги. Правда, следы этой работы затерялись где-то во Франции.

Возможно, в библиотечных фондах Франции сохранилась книга ее воспоминаний. Можно только догадываться о смысле ее эпиграфа: "Лишения и горе показали мне Бога, а счастье помогло мне познать Его". Варвара Дмитриевна умерла очень рано - в 45 лет от болезни сердца. После ее смерти ее сын, Николай Николаевич, продал портрет матери Лувру, который затем передал его в музей Орсе.

Николай Николаевич также продал ее имение во Франции и вернулся в Россию к отцу, где впоследствии женился на Катеньке Араповой дочери Натальи Николаевны Пушкиной от второго брака с Ланским, в свое время вышедшей замуж в семью Араповых. Николай Николаевич назвал свою дочь Варей - в честь ее матери. Но на этом история не заканчивается: как часто бывало в те времена, многие из тех, кто жил, стали героями литературных произведений.

Варвару Дмитриевну и ее мужа можно встретить и на страницах романа Льва Толстого "Анна Каренина". Там они выведены под фамилией Корсунский, Лидия и Егорушка.

Франц Ксавер Винтерхальтер; - немецкий художник и литограф, известный своими портретами королевских особ Европы середины XIX века. Он быстро вошел в моду и был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей большой семьи... После восшествия на престол Наполеона III популярность художника возросла. С этого времени, в период подчинения Второй империи, Винтерхальтер становится главным портретистом императорской семьи и французского двора. <Прекрасная императрица Евгения стала его любимой моделью, и она сама щедро угощала его. Императрица Евгения в окружении своих фрейлин, В году Винтерхальтер написал свой шедевр "Императрица Евгения в окружении своих фрейлин", где он изобразил ее в сельской местности, собирающей цветы со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена на всеобщее обозрение, и по сей день остается, пожалуй, самой известной работой мастера.

Работа Франциска Ксаверия была хорошо принята и выставлена на всеобщее обозрение.

Франц Ксавер Винтерхальтер.

Навигация

thoughts on “Мария александровна александр i

  1. Здраствуйте, не знаю куда писать напишу сюда. Я подписался на рсс вашего сайта, а текст отображается иероглифами помогите пожалуйста, можно на e-mail

  2. Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *