Как рассчитать себестоимость товара

Если вы переходите на фриланс или просто решили подрабатывать, рано или поздно вам зададут вопрос о стоимости ваших услуг. Это может поставить в тупик: вы не хотите быть дешевым, но и не хотите потерять клиента. Поэтому приходится искать компромиссы. И оба смотрят друг на друга с недоумением, потому что каждый думает о своем коллеге: "Неужели за такие деньги можно работать? Правильная сумма - это то, что готов заплатить клиент и то, за что готов работать подрядчик. Поэтому вам предстоит выяснить, сколько вам нужно, а затем скорректировать это число, чтобы получить нужное количество клиентов, необходимое для комфортной жизни.

Вот что вам нужно сделать. Выясните средние цены на рынке Эта цифра нужна только для того, чтобы понять, сколько в целом берут ваши коллеги. К сожалению, эта цена ничего не значит лично для каждого, потому что за ней стоит слишком много переменных. Возьмем копирайтинг.

Есть маститые авторы, которые берут десятки тысяч за текст. Но их не так много по сравнению с людьми, которые называют себя копирайтерами просто потому, что хорошо писали сочинения в школе.

Последние готовы брать 50 рублей за 1 знак, и, естественно, они обваливают статистику. Так будет в любой отрасли. Есть неопытные люди, есть просто неопытные, есть профи с синдромом самозванца, которые не верят, что им могут платить больше. А есть звезды, которые не только талантливы, но и знамениты, бойкие, уверенные в себе. Вам нужна средняя стоимость, чтобы иметь возможность обосновать свою ценность для клиента и объяснить, почему вам нужно платить больше. <Потому что нередко заказчики тоже идут на средние суммы. Хотя есть и исключения: некоторые люди считают, что чем дороже, тем лучше, но им не всегда так везет. Чтобы получить представление о средних ценах, изучите объявления о вакансиях и фокус-группы.

Расчитайте стоимость часа вашей работы Для начала нужно выяснить, сколько денег вам нужно в месяц. В идеале эта цифра складывается из трех составляющих: сколько вам нужно для комфортной жизни; сколько вы тратите на случайные расходы во время работы: бумага, электричество и т.д.; сколько вам нужно для подушки безопасности, инвестиций, обучения и так далее. Лучше всего брать годовую перспективу, чтобы учесть непостоянные расходы и возможные отпуска.

Получившуюся сумму нужно разделить на количество часов, которые вы собираетесь посвятить работе. Конечно, это утопическая величина. Вы можете решить, что вам нужны миллионы, поэтому один час будет стоить 10 000. Так не бывает, особенно в начале вашего пути. Поэтому стоит адекватно подходить к расчетам и воспринимать полученную цифру как цель, к которой вы будете стремиться.

Важно помнить, что стоимость часа - это то, что нужно только вам, а заказчику это знать необязательно. Время, затраченное на работу, не является показателем результатов. Это также дает вам возможность торговаться: "Вы сделаете это за два дня? Это же час работы!

Стоимость часа также поможет вам более успешно выбирать проекты. Допустим, вам предлагают один десятичасовой проект за пять и один трехчасовой за три. Но во втором случае у вас останется время еще на два проекта по три или семь часов. Если вы завалены заданиями, иногда дешевле не работать. Оцените уникальность вашего предложения Пришло время оттолкнуться от средней цены и стоимости вашего часа.

Посмотрим на ситуацию.

Посмотрим на ситуацию с точки зрения клиента: зачем платить больше, если есть толпа людей, готовых работать за меньшую плату? Поэтому вам нужно объяснить, в чем заключается ваша ценность. В общем, никто не будет придумывать за вас, в чем ваши сильные стороны и как вы представите их потенциальным клиентам. Чем больше вы представляете собой и можете доказать это с помощью портфолио и отзывов, тем больше вы можете требовать, это кажется довольно очевидным.

Зная эти три пункта, вы уже можете рассчитать компромиссную цифру, которая согласует ваши ожидания, ваши навыки и сумму, которую клиент готов вам заплатить. Как экспериментировать с расценками Рассчитанная вами цифра хороша в теории. На практике она будет зависеть от того, насколько адекватно вы сопоставите свои навыки и желания.

Также это зависит от того, насколько вы ограничены ситуацией. Если ваш холодильник пуст, а почта не переполнена просьбами клиентов, вы можете снизить свои ожидания и умерить аппетиты. Если позволяют средства, лучше браться за случайную дорогую работу, чем за постоянную низкооплачиваемую: лучше иметь ту же финансовую отдачу и больше свободного времени.

Лучше напугать клиента большим ценником, чем сделать дешево. Образно: чтобы заработать несколько рублей, можно написать 10 000 знаков за 50 рублей, а можно тысячу за полтыщи? Конечно, нет. Согласен ли заказчик платить адекватные деньги за толковый результат? Если да, то добро пожаловать работать. Если нет, идите на биржу: там напишут и за 10 рублей, но вопрос - что.

Иванна Орлова Копирайтер Также стоит помнить, что вы не устанавливаете цену на свои услуги раз и навсегда. Вы можете повышать ее, если станете более компетентным или просто захотите больше денег. Удобнее всего это делать с позиции, когда у вас много клиентов. Приходит клиент за услугой, делаем ее за условные рубли. Со второго берем цену в рублях. Третий, и в этот момент поднимаем цену первому.

Четвертый получит рублей. И так далее, пока количество несостоявшихся покупателей не превысит критическую массу. Дмитрий Кузьмин редактор, автор Такой подход позволяет постепенно переходить к более дорогим заказам и ничего не терять в деньгах.

Что нужно помнить Не существует такого понятия, как справедливая цена. Есть сумма, которую заказчик готов заплатить за пользу от вашей работы. Чтобы рассчитать стоимость ваших услуг, необходимо найти компромисс между вашими ожиданиями, компетенциями и реалиями рынка. Как только заказов станет много, повышайте ставки.

А как подходите к оценке своих услуг вы? Делитесь в комментариях.


Навигация

thoughts on “Как рассчитать себестоимость товара

  1. Да, действительно. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *