Как определить вращение насоса

Фильтрующее устройство должно иметь номинальную тонкость фильтрации не менее 25 мкм и располагаться в доступном для обслуживания месте. Для предотвращения загрязнения рабочей жидкости во время заливки рекомендуется оснастить гидравлическую систему устройством тонкой фильтрации 25 мкм во время принудительной заливки. Отверстие всасывающей трубки должно быть расположено на дне гидравлического бака на расстоянии не менее трех диаметров трубы от стенки бака и не менее двух от дна бака.

Сливное отверстие гидробака должно быть расположено ниже минимально допустимого уровня жидкости в гидробаке. На гидравлическом баке должен быть закрытый указатель уровня масла. Воздух, попадающий в бак через воздушный клапан, должен быть тщательно удален. Уровень жидкости в баке должен быть на мм выше, чем на входе в насос.

Гидравлические цилиндры должны быть оборудованы устройством, предотвращающим образование вакуума в полостях цилиндров и подключенных гидравлических линиях при опускании орудия. В противном случае возможно попадание воздуха через уплотнения штоков цилиндров и уплотнения угловых подвижных соединений гидролиний, что приводит к интенсивному износу деталей насоса НШ, а также насосов НШ с другим рабочим объемом и других элементов гидросистемы.

Также рекомендуется использовать разгрузочные устройства в цилиндрах, которые снижают пиковые давления при подходе поршня к крайним положениям, что одновременно сокращает время работы гидросистемы, в режиме предохранительного клапана.

Также рекомендуется использовать разгрузочные устройства в цилиндрах, которые снижают пиковые давления при подходе поршня к крайним положениям, что одновременно сокращает время работы гидросистемы, в режиме предохранительного клапана.

Выполнение работ по ремонту и обслуживанию гидросистемы.

Соблюдение чистоты необходимо при сборке и разборке компонентов гидропривода, а также при замене масла. Используемое масло является не только рабочей жидкостью для приведения в действие исполнительных элементов машины, но и одновременно смазкой для подшипников насоса НЦ. Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или попадание влаги приводит к образованию зазубрин на поверхностях подшипников скольжения и выводит шестеренные насосы из эксплуатации.

Расшифровка обозначения шестеренного насоса Рассмотрим на примере шестеренного насоса НШУЛ: НШ - шестеренный насос 32 - рабочий объем насоса указан в кубических сантиметрах. Если отсутствует буква "Л", то насос является правосторонним.

На многих заводах на насосы правого вращения также наносят каплю синей краски. Индекс НШ-К означает "круглый шестеренный насос". В соответствии с ГОСТ-71 шестеренные насосы гидросистем тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин по исполнению делятся на четыре группы, которые маркируются цифрами 1, 2, 3 и 4.

Последние цифры в маркировке, указывающие на способность насоса развивать определенное давление, пишутся, кроме первой типовой группы, где цифра "1" не пишется.

Циркулярные нерегулируемые шестеренные насосы типа НШ всех 9 номинальных размеров предназначены для подачи жидкости под давлением в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных, землеройных дорожных, погрузочно-разгрузочных и других машин. Насос типа НШ-К Рис. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава вместе с присоединительным фланцем, на котором имеется центрирующий буртик и четыре отверстия под крепежные болты М. Внутри корпуса 8 имеется цилиндрический колодец, в котором расположен качающий узел.

Внизу корпуса колодец для выхода приводного вала имеет круглое отверстие, в которое снаружи запрессована уплотнительная манжета приводного вала, а внутри - центрирующая стальная втулка 7, выступающая в корпус на 4 мм. Центрирующая втулка 7 предотвращает вращение качающегося узла шестерен с зажимными кольцами и прокладками во время работы и служит направляющей при сборке насоса. На дне корпуса внутри и в крышке 1 имеются посадочные места для втулок 6 диаметром 39 мм, а также конусные полости, которые служат для образования камеры, ограничивающей площадь осевого усилия.

На боковой поверхности корпуса 8 имеются две симметрично расположенные обработанные плоскости n, каждая из которых имеет по четыре резьбовых отверстия для установки крепежной арматуры муфты.

В центре одной из плоскостей расположено всасывающее отверстие диаметром 24 мм. В центре другой плоскости расположено выпускное или нагнетательное отверстие того же диаметра, что и всасывающее отверстие. Изнутри корпуса в углублении выпускного нагнетательного отверстия установлена радиальная компрессионная манжета 5, образующая камеру давления, в которой создается усилие для прижатия сепаратора к зубьям шестерни. Поверх хомута установлена металлическая опорная пластина, перекрывающая зазор между корпусом и прижимной обоймой.

По мере износа опорных поверхностей прижимная пластина компенсирует радиальный зазор между ее уплотнительной поверхностью и зубьями шестерни. Снаружи на дно корпуса нанесена тисненая этикетка. Этикетка содержит логотип завода, марку насоса, ГОСТ, номинальное давление, геометрическое перемещение, номинальный расход в минуту при номинальной частоте вращения, номинальную частоту вращения в минуту и номер насоса.

Первые две цифры номера обозначают год выпуска, а остальные цифры - номер насоса. Читайте также: Грабли Sunny 4-секционные для мотокультиватора Наружная цилиндрическая поверхность корпуса гладкая, а в некоторых типоразмерах насосы имеют два ребра, отлитые с наружной стороны в средней части одновременно с корпусом.

Приводные шестерни 9 Рис. Приводные шестерни 9 насосов имеют удлиненный шлицевой конец вала, предназначенный для соединения с приводной муфтой. Шлицевой конец вала имеет на конце шлицевого конца резьбовое отверстие под крепежный винт приводной муфты. Кроме того, шлицевой конец вала-шестерни имеет кольцевую канавку, в которой находится специальное гладкое стопорное кольцо на рисунке кольцо не показано, в которое упирается муфта. <Ведомые шестерни 4 отличаются от ведущих шестерен тем, что их цапфы имеют одинаковую длину. Ведомая и ведущая шестерни сортируются на заводе на девять групп по ширине через каждые 0,мм. Ширина шестерен всех типоразмеров насоса одинакова - 20 мм, а различный геометрический объем достигается за счет разного числа зубьев и величины модуля при одном и том же диаметре шестерни.

Шестерни насоса вращаются в подшипнике 3 и сепараторе подшипника 2, выполненных в виде полуцилиндров, снаружи которых на одном конце имеется широкая фаска о, обращенная к днищу корпуса насоса, на другом - узкая фаска, обращенная к крышке насоса.

Коробка подшипника изготовлена из алюминиевого сплава АМО с наружным диаметром на 0,03-0,05 мм больше диаметра цилиндрического отверстия скважины в корпусе для создания жесткого упора между корпусом и крыльями обоймы для стабилизации межцентрового расстояния бобышек подшипника шестерни. На внутренней стороне обоймы подшипника 3 выполнены полукруглые выемки: меньшего диаметра в - под цапфы шестерен, большего диаметра - под шестерни и в центре - паз для торцевых крышек платин В средней части по длине обоймы подшипника перпендикулярно оси насоса расположено всасывающее или входное отверстие к.

.

На конце с широкой фаской и вдоль генераторной матрицы до всасывающего отверстия обоймы подшипника выполнена прямоугольная канавка l для отвода утечек из всасывающей полости вала ведущей шестерни во всасывающую полость насоса. Подвижная обойма подшипника 2 имеет внутри полукруглые выемки под штифты и выемки под шестерни.

В средней части торцевой поверхности обоймы подшипника 2, параллельно оси насоса, просверлено отверстие g диаметром 6 мм для подвода рабочей жидкости к хомутам 6, расположенным в основании и крышке корпуса, для осевого крепления замыкающих россыпей к торцам шестерен.

По длине средней части напорной обоймы имеется отверстие p диаметром 15 мм для откачки рабочей жидкости. С наружной стороны прижимной обоймы вдоль генераторной матрицы имеются две узкие треугольные канавки h, предназначенные для слива рабочей жидкости в случае разрушения радиальной уплотнительной манжеты 5. Наружный диаметр прижимной обоймы на 0,2-0,3 мм меньше диаметра отверстия под насосный агрегат в корпусе насоса.

Это позволяет компенсировать радиальные зазоры между уплотнительной поверхностью обоймы и зубьями шестерни за счет радиального сжатия давлением рабочей жидкости. Уплотнение торцов шестерен насоса осуществляется двумя стопорными пластинами 13, которые сжимаются под действием силы рабочей жидкости, содержащейся в напорных камерах, ограниченных манжетами 6. Осевое усилие, создаваемое рабочей жидкостью в камерах корпуса и крышки, ограниченных хомутами 6, уравновешивается осевыми усилиями, создаваемыми давлением жидкости в камерах замыкающих пластин 13, ограниченных хомутами Замыкающие пластины 13 представляют собой пластины из бронзы ОЦС, одинаковых размеров с кольцевыми вырезами.

Две кольцевые выемки в замыкающей пластине выполнены так, что диаметр каждой из них на 0,05-0,08 мм больше диаметров зубчатых штифтов. В каждой стопорной пластине с одной стороны имеются четыре цилиндрических отверстия, три из которых имеют диаметр 16 мм, а одно - 29 мм.

В этих отверстиях три резиновые втулки, три пустые и одна большая втулка с отверстием в центре. Имеются три косых отверстия е и одно отверстие, перпендикулярное плоскости планшайбы, для подвода рабочей жидкости под втулки И с целью прижима втулок к торцам шестерен. Центральное небольшое отверстие е, диаметром 6 мм и глубиной 2 мм, сделано над косым отверстием для разгрузки зажатого объема жидкости в межзубном пространстве. Зажимные пластины вставляются в подвижную зажимную обойму так, чтобы втулки были обращены наружу по отношению к торцам шестерен.

Крышка насоса 1 отлита из алюминиевого сплава и имеет шесть отверстий m под болты. На внутренней стороне крышки имеется углубление, такое же, как в нижней части корпуса насоса, закрытое манжетой диаметром 39 мм с металлическим кольцом. Кольцо и воротник находятся заподлицо с крышкой.

Крышка соединена с корпусом насоса 8 шестью болтами M10X35 с пружинными шайбами UN. Соединитель крышки с корпусом уплотняется круглым резиновым уплотнительным кольцом При сборке насоса стопорные пластины вставляются в пазы зажимной обоймы.

Для сборки насоса стопорные пластины вставляются в пазы зажимной обоймы.

Затем обе шестерни помещаются в соответствующие пазы, но с сохранением желаемого направления вращения насоса, а шлицевой конец приводного вала обращен к концу обоймы с широким конусом.

После этого пластины и шестерни плотно прижимаются на место рукой. Установите обойму подшипника так, чтобы широкие скошенные концы совпали, и сжимайте их до тех пор, пока штифты шестерен не войдут в контакт с подшипниками с углублениями обоймы. Чтобы не повредить воротник, Рисунок 8. <Воротники и шестерни, полностью собранные, вставляются в корпус насоса шлицевым концом приводного вала в сторону ножки корпуса, направляя вал в отверстие ножки. Проверьте соосность всасывающего и нагнетательного отверстий в корпусе и обойме. После этого устанавливают резиновое уплотнительное кольцо 11 рис. Приводной вал насоса уплотняется манжетой 8 типа 25, ГОСТ - Опорное кольцо 9 и стопорное кольцо 10 служат для защиты уплотнительной манжеты 8 от механических повреждений. После сборки насос вращают от руки за конец шлицевого вала.

.

Стык между муфтой и корпусом уплотняется круглым резиновым кольцом, помещенным в кольцевую канавку на фланце муфты. Насос может вращаться вправо, если приводной вал вращается по часовой стрелке, глядя в ножной конец насоса, и влево, если вал вращается в противоположном направлении.

Для изменения направления вращения насоса необходимо переместить радиальную муфту в противоположном направлении и переставить шестерни. Право- или левосторонние роторные насосы поставляются по запросу на завод, но изменение направления вращения путем вышеупомянутой перестановки невозможно из-за отсутствия выемки для радиального сальника на противоположной стороне.

Зона высокого давления в круглых насосах имеет небольшой объем, ограниченный в осевом направлении стопорными выступами, а в радиальном - сепаратором. В центре этой клетки находятся два сегмента с точно обработанной внутренней поверхностью, которые расположены близко к шестерням и окружают дугу около 1,5 шага зубьев вокруг каждой шестерни.

Эти поверхности дуги ограничивают зону высокого давления. Осевое сжатие осуществляется рабочей жидкостью, поступающей из нагнетательной камеры насоса через косые отверстия пластин, ограниченных втулками 11 рис. Радиальное сжатие осуществляется давлением жидкости, поступающей в нагнетательную линию, на радиальную уплотнительную втулку 5 и опорную пластину, расположенную в нагнетательном выходном отверстии корпуса насоса.

Давление передается давлением жидкости, поступающей в нагнетательную линию через радиальную уплотнительную втулку 5 и опорную пластину, расположенную в нагнетательном выходном отверстии корпуса насоса.

Это давление передается на манжетный сепаратор, который компенсирует радиальный зазор между своей уплотнительной поверхностью и зубьями шестерни по мере износа поверхностей подшипника.

В межзубцовом пространстве со стороны нагнетания образуются сепараторы жидкости, давление в которых превышает рабочее давление. Это создает дополнительную нагрузку на компоненты насоса. Для снятия давления в насосе в закрывающих пластинах делаются косые отверстия.

Вся вытекающая жидкость в насосе выходит через зазор между обоймой подшипника и последователя, а затем поступает на всасывание через прорезь l в обойме подшипника. Циркулярный насос отличается от всех предыдущих тем, что в корпус вставляются две втулки вместо четырех, а зона высокого давления имеет значительно меньший объем. Хвостовики валов-шестерен имеют шесть шлицев для всех модификаций насосов.

Гидравлические шестеренные насосы МТЗ


Навигация

thoughts on “Как определить вращение насоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *