Спецпроекты "И грянул шторм": Люди и море В последние годы режиссеры фильмов-катастроф предпочитают делать акцент на масштабности и глобальности. Маленькая, изолированная трагедия вряд ли привлекает создателей - она поверхностна.
Австралийский режиссер Крейг Гиллеспи все же рискнул. Он снял экранизацию правдивой истории о спасении экипажа злополучного нефтяного танкера. Чтобы американская публика заранее знала, по каким рельсам пойдет повествование. Русским проще - большинство из нас никогда не слышали о катастрофе на Кейп-Коде. Но тем интереснее смотреть фильм.
Гиллеспи великолепно удается передать атмосферу отчаяния, царящую на обреченном судне. Глядя на танкер, разорванный пополам и отчаянно грохочущий среди гигантских волн, невозможно не задуматься о том, сколько таких кораблей уже было, взывающих о помощи, но так и не получивших ее. Сколько моряков боролись до последнего, но так и не увидели берега? Так же хорошо режиссеру удалось передать беспомощность тех, кто остался на берегу: все, что они могут сделать, это включить фары, чтобы капитан спасательного судна смог найти нужное направление.
В целом, каждый герой фильма борется со своими личными проблемами: с отчаянием и паникой, с ответственностью и необходимостью принимать решения, а иногда и с мнением окружающих.
Каждый персонаж фильма борется со своими личными проблемами.
Но не ждите от фильма тонкой драмы: повествование намеренно простое, искреннее и даже немного грубоватое. Впрочем, это скорее достоинство, чем недостаток: в реальном мире моряки, рыбаки и их жены обычно не склонны к шекспировским переживаниям. Персонаж Криса Пайна получил шанс сыграть полную противоположность своему герою в "Звездном пути". И, на мой взгляд, он сильно перестарался. Никто уже не помнит, каким темпераментом обладал настоящий старшина береговой охраны США Бернард Уэббер, но Пайн представил нам невероятно застенчивого и неуверенного в себе парня.
В начале "Звездного пути" персонаж Бернарда Уэббера - очень застенчивый и неуверенный в себе парень.
В начале фильма вы всерьез подозреваете, что у Барни какая-то задержка в развитии. Но нет, оказывается, что он просто моряк, который ведет себя как бездельник и размазня.
Он не способен защитить себя.
Он не способен защитить себя от нападок сослуживцев или проявить твердость в разговоре с начальством. А его ухаживания за девушкой... Даже летние подростки держат себя в руках на первом свидании. При этом Уэббер с маниакальной одержимостью придерживается правил, даже тех, которые стали формальностью много лет назад. Нет, законы жанра, конечно, предполагают становление героя, его преображение. Но на протяжении доброй половины фильма периодически возникает вопрос: "Какого дьявола нам все время показывают эту тряпку? <Ведь есть много настоящих крутых моряков". Сказать, что Пайн испортил картину, было бы преувеличением, но роль Барни Веббера была явно хуже, чем роль героического искателя приключений Кирка в "Звездном пути". В море и на суше первым из "действительно крутых моряков" становится механик Пендлтона Рэй Сайберт, которого блестяще сыграл Кейси Аффлек.
Его способность вести за собой, заставлять людей работать как одержимых в безнадежной ситуации, достойна восхищения. Он единственный из героев картины, кто не сделал ни одной попытки закатить истерику или просто испугаться. И эта фраза заставляет восхищаться им еще больше.
Лучшая роль в фильме.
Лучшая роль в фильме. Вообще, рядом с моряками "Пендлтона" меркнут рядом спасатели и те, кто остался на берегу. Корабль, терпящий бедствие, полон колоритных персонажей: седовласый морской волк, большеголовый повар, слегка сумасшедший южанин, алармист, робкий кают-компаньон и так далее. Этим людям сопереживаешь, а понимая, что, по закону жанра, кто-то из них погибнет, заранее жалеешь их. Но парни из Береговой охраны США, к сожалению, сделаны по шаблону, использованному в сотнях фильмов - какие-то одинаковые и безликие.
В конце концов, парни из Береговой охраны США, к сожалению, сделаны по шаблону, использованному в сотнях фильмов.
Нет, они, конечно, верны своему долгу и вызывают симпатию, но пытаться выделить кого-то, кроме Барни, - дело безнадежное.
То же самое можно сказать и о просоленных морем рыбаках. По крайней мере, невеста Барни не попала в беду. Пока идет спасательная операция, девушка постепенно начинает выяснять, что задумал ее потенциальный муж. И до конца неясно - не решит ли Мириам, что лучше найти жениха с более спокойной профессией?
Элемент Если в работе актеров и режиссера еще как-то можно найти недостатки, то мастера спецэффектов сработали просто великолепно. Они заставили Атлантический океан выглядеть невероятным в своей всепоглощающей мощи. Когда спасательная лодка мастерски проходит через гигантские волны, захватывает дух. И даже "Титаник" не тонет так красиво, как обломки "Пендлтона". Спецэффекты не просто убедительны - они великолепны.
Это отдельная причина посмотреть "И грянул шторм" в кинотеатре. В картине Гиллеспи, конечно, не обошлось без банальностей и "клишированной" романтики - оно и понятно, фильм-то диснеевский. Но будем справедливы к режиссеру - таких сцен не так уж и много. Эта картина не претендует на звание шедевра, но ее просмотр - очень достойный способ провести вечер, возможно, всей семьей.
Главе семьи будет чему научить детей о героях фильма "И грянул шторм". Но когда выходит послесловие о судьбе настоящего Барни Уэббера, становится обидно: почему мы не видели подобных картин о российских спасателях? В честь Уэббера сняли отличный фильм и назвали целую серию спасательных судов. Неужели наши кинематографисты не могут это повторить?
Текст: Аркадий Кимеев.
Сорри за оффтоп, не подскажете, где мона такой же симпатичный шаблон для блога взять?
Случайно зашел на форум и увидел эту тему. Могу помочь Вам советом. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.